логин/email

Пароль

регистрация || Забыли пароль?

Методология

Факторы, влияющие на рейтинг компании-участника

Основой методологии построения рейтинга «Tор-100 ведущих студий России 2011» и рейтингов по регионам являются следующие показатели:

  • Ключевые показатели, полученные по данным анкетирования участников рынка (оборот компании в 2010, кол-во сотрудников в штате, стоимость типового проекта, количество реализованных проектов в 2010, кол-во проектов для крупных компаний и известных брендов, награды на отраслевых конкурсах, количество проектов на постоянной поддержке и пр.);
  • Узнаваемость брендов игроков рынка среди заказчиков и внешних экспертов;
  • Наличие положительного или отрицательного опыта взаимодействия с веб-студией у заказчика;
  • Мнение представителей веб-студий о распределении лидеров на рынке (голосование за лидеров самими участниками рынка).

Напомним, в 2009 году впервые в истории проекта были введены поправочные коэффициенты в зависимости от ключевых бизнес-показателей игроков. Мы собираемся перенять этот опыт и для исследования 2011.

Кроме того, в 2011 году будет сохранена система студий-выборщиков (разные веса баллов, получаемые в итоге предварительного рейтинга), а также снижение веса взаимных голосований, позволяющее значительно повысить репрезентативность рейтинга в нижней части Тор-100.

Голосование участников

В рамках голосования, каждому представителю студий предлагается сформировать свой вариант десятки ведущих игроков рынка. Критерий построения рейтинга — оборот компаний на рынке разработки, поддержки и развития сайтов в России за 2010 год.

Голосующие формируют список из 10 студий и расставляют по ним рейтинговые баллы от 1 до 5.

В рамках первого этапа подсчета голосов формируется общий рейтинг всех компаний, за которые проголосовали представители студий. Балл каждой студии строится путем суммирования всех рейтинговых баллов, отданных за эту студию в процессе голосования. При этом не учитываются голоса представителей студий, уличенных в накрутке рейтинга (например, взаимном «кольцевом» голосовании).

Взаимное голосование

Голосования студий друг за друга ради уменьшения веса накруток считаются с коэффициентом 1/2.

Выборщики

После того, как сформирован первый вариант общего топа по набранным баллам, срабатывает механизм «выборщиков». Голоса первых 300 компаний учитываются с коэффициентом 1, всех остальных — с весом 1/5. Суммированием всех баллов по каждой студии получается общее распределение рейтинговых баллов в рамках голосования игроков рынка.

Результат голосования игроков рынка

Итоговым результатом в данной секции является показательR_internal, который отражает мнение участников рынка о распределении лидеров. Присваивается каждой компании, за которую был подан хотя бы один голос.

Голосование экспертов и клиентов

Участникам из категорий экспертов и представителей компаний-заказчиков в рамках опроса предлагается назвать 10 наиболее узнаваемых брендов на рынке (без указания рейтингового балла, общим списком).

Для каждой компании считается количество ее упоминаний среди экспертов и клиентской аудитории.

Итоговым результатом в данной секции является показательR_external, равный количеству голосов, поданных за компанию, который отражает узнаваемость брендов игроков рынка среди клиентов и внешних экспертов. Присваивается каждой компании, за которую был подан хотя бы один голос.

Общий рейтинговый балл

RBall = R_internal + R_external*3

Бизнес-коэффициенты

В рамках опроса игроков рынка, участникам предлагается предоставить данные о бизнес-показателях своей компании. Семь из них используются для расчета поправочных коэффициентов в общей формуле построения рейтинга.

Ниже следует описание расчета по основным 7 коэффициентам:

K1 заявленный оборот за 2010 год

Диапазон (млн. руб.) Значение K1
Нет данных 1
Менее одного 1,01
1-2 1,02
2-5 1,03
5-15 1,04
15-30 1,05
30-50 1,06
50-75 1,07
75-100 1,08
100-150 1,09
Более 150 1,1

K2 стоимость типового проекта

Стоимость (тыс. руб.) Значение K2
Нет данных 1
Менее 15 1,01
15-50 1,02
50-100 1,03
100-150 1,04
150-200 1,05
200-300 1,06
300-500 1,07
500-750 1,08
750-1000 1,09
Более 1000 1,1

K3 количество проектов, разработанных в 2010 году

Количество проектов Значение K3
Нет данных 1
Менее 5 1,01
5-10 1,02
10-15 1,03
15-20 1,04
20-30 1,05
30-40 1,06
40-50 1,07
50-75 1,08
75-100 1,09
Более 100 1,1

K4 количество постоянных сотрудников в штате

Количество сотрудников Значение K4
Нет данных 1
Менее 5 1,01
5-10 1,02
10-15 1,03
15-20 1,04
20-30 1,05
30-40 1,06
40-50 1,07
50-75 1,08
75-100 1,09
Более 100 1,1

K5 количество проектов, находящихся на постоянной поддержке

Количество проектов на поддержке Значение K5
Нет данных 1
Менее 5 1,01
5-10 1,02
10-15 1,03
15-20 1,04
20-30 1,05
30-40 1,06
40-50 1,07
50-75 1,08
75-100 1,09
Более 100 1,1

K6 количество проектов для мировых брендов изTop-100

Количество действующих на данный момент проектов, разработанных компанией не ранее 2009 года для брендов из списка Top-100. Проектом считается самостоятельный сайт, разработанный для компании или ее дочерних предприятий, вне зависимости от типа проекта (промо-сайт, корпоративный сайт, интернет-магазин и пр.)

Количество проектов Значение K6
Нет данных 1
Ни одного 1,01
1 1,02
2 1,03
3-5 1,04
5-10 1,05
10-15 1,06
15-20 1,07
20-25 1,08
25-50 1,09
Более 50 1,1

K7 количество проектов для крупнейших компаний из первой сотнисписка

Количество действующих на данный момент проектов, разработанных компанией не ранее 2009 года для компаний из первой сотни Top-500. Проектом считается самостоятельный сайт, разработанный для компании или ее дочерних предприятий, вне зависимости от типа проекта (промо-сайт, корпоративный сайт, интернет-магазин и пр.)

Количество проектов Значение K7
Нет данных 1
Ни одного 1,01
1 1,02
2 1,03
3-5 1,04
5-10 1,05
10-15 1,06
15-20 1,07
20-25 1,08
25-50 1,09
Более 50 1,1

Клиентский коэффициент

Итоговым результатом в данной секции является коэффициентС. Этот коэффициент отражает степень удовлетворенности заказчиков работой с компанией.

Для каждой компании вычисляется разница между количеством упоминаний положительного опыта сотрудничества и отрицательного среди клиентской аудитории рейтинга. Таблица расчета коэффициента:

Разница Значение коэффициента C
менее -3 0,8
от -3 до -1 0,9
0 или нет упоминаний 1
от 1 до 3 1,1
более 3 1,2

Итоговая формула рейтинга

Итоговый рейтинг компании получается перемножением общего рейтингового баллаRBallс единым поправочным коэффициентомKи клиентским коэффициентомС.

R=Rball*K*C

Накрутки

Мы уделяем большое внимание отслеживанию попыток накрутить систему рейтинга. Поиск таких нарушителей ведется в ручном и автоматическом режиме (в том числе с построением единого графа голосований). Компании, уличенные в накрутках, будут исключены из рейтинга.

К накруткам относятся:

  • Регистрация «фейковых» компаний;
  • Голосования друг за друга по предварительной договоренности;
  • «Кольцевые» голосования друг за друга по предварительной договоренности;
  • Спам участников с призывом голосовать за свою компанию;
  • Подача ложных данных по показателям бизнеса своей компании.

Региональные рейтинги

Методология построения региональных рейтингов основывается на построении общего Тор-100.

Другие рейтинги в 2011, методика

Методики построения других рейтингов (по ценовым сегментам, по специализации, качеству, реальным оборотам и пр.) будут опубликованы позже.

* Агентство «Тэглайн» оставляет за собой право вносить корректировки в методологию проведения проекта.

Информационные партнеры

Advertology
SEONews
Коммуникационная группа Гуров и партнеры
RUFormator
eLama
AdIndex
Novate
Re-port
F1CD
MegaObzor
Hot Digital
SEOPro
Bonin
Fixed Div