логин/email

Пароль

регистрация || Забыли пароль?

О проекте

Рейтинг «Тэглайн-2011» — комплексное исследование рынка заказной веб-разработки в России. Агентство «Тэглайн» является единственным аналитическим агентством, которое с 2006 года оценивает ключевые показатели развития отрасли, а также строит ряд экспертных рейтингов игроков рынка заказной веб-разработки и сопутствующих услуг (CMS, хостинг-провайдеров, технических решений и т.д.).

Данные агентства «Тэглайн» позволяют заказчикам лучше ориентироваться среди многообразия компаний при выборе подрядчика для задач интернет-присутствия (разработки сайтов, продвижения и подобных услуг).

Данные рейтинга также используются бизнес-изданиями, инвесторами и государственными структурами.

В 2010 году в рейтинге и исследовании приняли участие более 1 200 компаний-игроков рынка, более 100 представителей компаний-заказчиков и 50 внешних экспертов. По итогам рейтинга вышло более 700 публикаций в интернете и печатных СМИ. Результаты рейтинга традиционно были презентованы на конференции РИФ-2010.

Цели и задачи проекта

  • Анализ и оценка ключевых показателей развития рынка;
  • Предоставление заказчику эффективных метрик для ориентации и принятия решений на рынке;
  • Увеличение прозрачности рынка заказной веб-разработки в России;
  • Привлечение внимания внешней медиа-среды к отрасли.

Информационные продукты

Основные информационные продукты, которые будут сформированы в исследовании-2011:

  • Рейтинг Tор-100 ведущих веб-студий России 2011;
  • Рейтинги по крупнейшим городам РФ и странам СНГ;
  • Рейтинг-распределение коробочных CMS;
  • Рейтинг-распределение хостинг-провайдеров;
  • Исследование рынка CMS;
  • Исследование рынка хостинга;
  • Рейтинги по специализации компаний;
  • Рейтинг по качеству выпускаемых проектов;
  • Рейтинг по оборотам игроков рынка;
  • Рейтинг по ценовым сегментам веб-разработчиков;
  • Рейтинг технологических решений (языки программирования, базы данных, средства автоматизации работы и пр.);
  • Комплексный аналитический отчет по состоянию рынка;
    • Ключевые показатели рынка (объем, динамика роста, количество игроков и пр.);
    • Профилирование игроков рынка (ценовые сегменты, специализация, распределение по ключевым бизнес-показателям);
    • Профилирование заказчиков (ценовые сегменты, типы проектов, потребности и ожидания);
    • Различные срезы и зависимости параметров;
    • Комментарии лидеров рынка, ключевых заказчиков, внешних экспертов;
    • Описание текущей ситуации на рынке;
    • Описание трендов развития рынка;
    • Аналитический обзор российского рынка для западной прессы.

Методология проведения исследования

Исследование основывается на подробном опросе участников проекта, а также собственных данных агентства Тэглайн.

В 2011 году методология продолжила эволюцию в сторону увеличения веса объективных показателей компаний.

Узнать подробнее о методологии проведения исследования и системе построения рейтинга можно в соответствующем разделе.

Регионы

В 2011 году агентство «Тэглайн» выделяет направление региональных рейтингов как одно из ключевых. Рост и развитие рынка уже сейчас в значительной степени обуславливается развитием отрасли в регионах. Мы всячески поддерживаем этот тренд и способствуем созданию эффективных метрик для принятия решений заказчиком на региональных рынках.

В исследовании 2011 будут построены региональные рейтинги по следующим регионам РФ и странам СНГ:

Города РФ

  • Санкт-Петербург;
  • Екатеринбург;
  • Новосибирск;
  • Челябинск;
  • Самара;
  • Казань;
  • Владивосток;
  • Иркутск;
  • Нижний Новгород;
  • Красноярск;
  • Пермь;
  • Ростов-на-Дону;
  • Воронеж;
  • Уфа;
  • Краснодар;
  • Тюмень;
  • Барнаул.

Страны СНГ

  • Украина;
  • Беларусь;
  • Казахстан.

Рейтинги прошлых годов

Мы предлагаем ознакомиться с результатами исследований за прошлые годы проведения проекта:

Сотрудничество

Агентство «Тэглайн» открыто для сотрудничества и предложений. Если у вас есть какая-то идея или инициатива — напишите нам на адрес rating@tagline.ru. Если вы хотите выступить коммерческим или информационным спонсором проекта — предлагаем ознакомиться с информацией в разделе «Спонсорам».

Терминология

В данном исследовании мы непосредственно рассматриваем рынок создания сайтов в чистом виде и компании, оказывающие услуги по созданию и техническому сопровождению сайтов.

В данный рынок мы не включаем программные продукты, использующие интернет для передачи данных или имеющие веб-интерфейсы, но не связанные с сайтами как таковыми. Также в данный рынок мы не включаем весь сегмент интернет-рекламы, рынок хостинга, регистрации доменных имен и поисковой оптимизации. Компании, оказывающие услуги на рынке создания сайтов, для простоты будем называть «веб-студиями».

Веб-студия
Компания или подразделение компании, занимающееся разработкой и поддержкой сайтов для внешнего заказчика. В рамках исследования мы предъявляем следующие критерии к компаниям, чтобы классифицировать их как веб-студии:

  • Постоянный штат сотрудников от 3 человек;
  • Не менее 3 полноценных проектов, выполненных в 2010 году.

Профессиональное сообщество (применительно к нашему проекту) —
Сообщество людей, профессионально занимающихся разработкой сайтов, или чья деятельность тесно связана с этой областью.

Представитель компании-заказчика (применительно к исследованию) —
Представитель компании, которая заказывает услуги на рынке разработки сайтов. В рамках исследования мы предъявляем следующие критерии к компаниям, чтобы классифицировать их как заказчика:

  • Наличие юридического лица;
  • Наличие как минимум одного коммерческого проекта, заказанного компанией у игроков рынка в 2010 году;
  • Отсутствие аффилированности с игроками рынка (поясним на примере — в рамках проекта мы не рассматриваем в качестве заказчика крупный медиа-холдинг, который заказывает разработку интернет-проектов у своего внутреннего подразделения. Которое, впрочем, может принять участие в проекте как игрок рынка, если предоставляет коммерческие услуги сторонним заказчикам).

Внешний эксперт (внутренний термин нашего проекта) —
Внешний эксперт это независимый человек, который не работает (и не аффилирован явным образом) ни в одной из студий, при этом тесно связанный с рынком разработки сайтов, хорошо знающий его текущее состояние.

Информационные партнеры

Advertology
SEONews
Коммуникационная группа Гуров и партнеры
RUFormator
eLama
AdIndex
Novate
Re-port
F1CD
MegaObzor
Hot Digital
SEOPro
Bonin
Fixed Div